Уголок неба ¦ Northrop BT-1

Реклама...

В каком порядке читать книги цикла "Песнь льда" https://www.chitai-gorod.ru/
    


 
главная авиация второй мировой бомбардировщики
   BT-1
       
Разработчик: Northrop
Страна: США
Первый полет: 1936
Тип: Пикирующий бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Несмотря на то, что начальный этап Второй Мировой войны был омрачен значительными успехами немецких пикирующих бомбардировщиков Junkers Ju 87. Следует сказать, что концепция нанесения точечных ударов в пикировании не была немецким изобретением. В конце двадцатых годов ее начали развивать Авиационный корпус армии США (USAAC – United States Army Air Corps)  и авиация ВМС США, а в начале тридцатых годов ее позаимствовало руководство возрождаемых ВВС Германии.

Стратеги ВМС США в полной мере осознавали важность эффективных пикирующих бомбардировщиков в бою с такими кораблями противника как линкоры и авианосцы и ввели в систему обозначений самолетов палубной авиации категорию "B" (Bomber – бомбардировщик). Однако единственным эффективным бомбардировщиком они считали пикирующий бомбардировщик, способный наносить удары в полете по очень крутой нисходящей траектории.

Уже в 1934 году управление аэронавтики ВМС США (Bureau of Aeronautics US Navy), за разработку и приобретение самолётов, техническую поддержку морской авиации и связанных с ней систем, выпустил спецификацию на современный самолет категории "B", которым в ближайшее время планировалось заменить все еще использовавшиеся, но концептуально уже устаревшие самолеты-бипланы. Управлением аэронавтики были разосланы проверенным авиастроительным компаниям требования к новому самолету для их оценки и предложение представить прототипы для проведения сравнительных испытаний. Американскими авиастроительными компаниями были разработаны и изготовлены три прототипа самолетов-бипланов (Curtiss XSBC-3, Great Lakes XB2G-1 и Grumman XSBF-1), два из которых были созданы на базе палубных самолетов-разведчиков и корректировщиков категории "S" (Scout – разведчик).

Помимо отвергнутых временем трех бипланов управлению аэронавтики были также представлены три современных цельнометаллических свободнонесущих монопланов с закрытыми кабинами экипажей, крыльями, оснащенными закрылками, и даже убирающимися основными стойками шасси. Этими машинами были Brewster XSBA-1, Northrop XBT-1 и Vought XSB2U-1. Все они пошли в серийное производство и были приняты на вооружение, но лишь самолет компании Brewster остался в небольших количествах и использовался в качестве учебного. Наибольшее значение для будущего палубной авиации ВМС США должен был иметь Northrop BT-1 (литера "T" в системе классификации ВМС США означала, что самолет был разработан компанией Northrop), разработка которого была начата в 1934 году знаменитыми конструкторами Джеком Нортропом и Эдом Хайнеманном.

В качестве основы конструкторами был взят разработанный в 193 году опытный истребитель-моноплан Northrop XFT-1; в конструкции были применены монококовый фюзеляж и трехлонжеронное крыло. В фюзеляже, размеры которого были увеличены, под длинным сдвижным фонарем, имевшим мощный каркас с большим количеством секций, находилась кабина экипажа. Пилот и стрелок, кабина которого была оборудована упрощенной приборной панелью и ручкой управления, размещались тандемом. В передней части фюзеляжа (на правой стороне) перед ветровым козырьком был установлен синхронизированный 12,7-мм пулемет; стрелок вел огонь из подвижного 7,62-мм пулемета. Основная боевая нагрузка (1000-фунтовая [454 кг] бомба) подвешивалась под фюзеляжем и сбрасывалась при помощи опрокидывающей вилки Mk.35, выносившей бомбу вне зоны ометания винта. Под консолями крыла вне зоны ометания винта на держателях Mk.41подвешивались две 100-фунтовые (45 кг) бомбы.

В качестве силовой установки конструкторами был выбран радиальный двухрядный четырнадцатицилиндровый двигатель воздушного охлаждения Pratt & Whitney R-1535-04, развивавший мощность 700 л.с. (515 кВт) и вращавший двухлопастный винт изменяемого шага. Основные стойки шасси были полуубирающимися: они убирались поворотом назад в расположенные под центропланом крыла большие обтекатели; в полете колеса выступали из обтекателей. Крыло самолета состояло из трех частей: центроплана и двух консолей и было оборудовано элеронами и закрылками. Закрылки, размещавшиеся на центроплане и консолях крыла, были разрезными: во время пикирования отклонялась лишь их нижняя часть.

Проект руководству управления аэронавтики понравился, и в ноябре 1934 года компании Northrop было заказано изготовление первого прототипа, получившего у управления серийный номер BuNo 9745. Летом 1935 года постройка самолета на заводе в Эль-Сегундо было завершено и 12 августа машина поднялась в воздух. После испытаний, в ходе которых был обнаружен бафтинг самолета и флаттер его хвостового оперения, нижние части закрылков консолей крыла были перфорированы рядами круглых отверстий. На серийных машинах аналогичные отверстия получили и закрылки центроплана. Благодаря данным отверстиям не только решалась проблема бафтинга, но и при достаточно большом угле отклонения закрылков удавалось гасить скорость пикирования (и защитить машину от резкого изменения ее положения) и при этом не слишком уменьшать подъемную силу крыла.

Дальнейшие испытания прототипа проходили на авиационной базе ВМС США Анакостия (NAS Anacostia) и после их успешного завершения в сентябре 1936 года управление аэронавтики выдало компании Northrop заказ на производство 54 экземпляров BT-1. От прототипа серийные машины отличались 825-сильными (606 кВт) двигателями R-1535-94, новыми радиостанциями и другим современным оборудованием. Первый серийный BT-1 впервые поднялся в воздух в сентябре 1937 года, а последний 52-й был поставлен в августе 1938 года.

Две оставшиеся у компании машины были переделаны в усовершенствованный прототип XBT-2 и экспериментальный самолет BT-1S. Управление аэронавтики присвоило серийным бомбардировщикам BT-1 военные номера с 0590 по 0626 и с 0628 по 0643; прототип XBT-2 имел номер 0627, экспериментальный самолет BT-1S – 0643. Серийные пикирующие бомбардировщики BT-1 чаще всего летали в составе эскадрилий VB-5 (авианосец "Йорктаун" [USS Yorktown]) и VB-6 (авианосец "Энтерпрайз" [USS Enterprise]).

Между тем в 1937 году – во время производства пикирующих бомбардировщиков BT-1 – компания Northrop, Эль-Сегундо, стала подразделением концерна Douglas, руководство которого не только не завершило производство, но и привлекло к перспективным работам Эдда Хайнеманна и прототип XBT-2. Джек Нортроп продолжил деятельность в своем втором предприятии в Инглвуде (Inglewood), тогда как Эд Хайнеманн продолжил работы над новым проектом на базе XBT-2, получившим в компании Douglas Aircraft он носил обозначение XSBD. После установки девятицилиндрового 1200-сильного (895 кВт) двигателя Wright R-1820-60 Cyclone, введения механизма полной уборки основных стоек шасси, изменения формы носовой части фюзеляжа, вертикального оперения и фонаря кабины самолет успешно пошел испытания, был принят на вооружение и под обозначением Dauntless отлично проявил себя во Второй Мировой войне.

Следует сказать, что с пикирующими бомбардировщиками BT-1 в палубной авиации ВМС США завершилась эпоха красочно окрашенных самолетов: в 1940 году ее боевые самолеты красились в светло-серый цвет . Незадолго до наступления 1941 года быстро устаревшие пикировщики BT-1 были переведены на роль учебных самолетов. В декабре 1941 года – в месяц, когда Соединенные Штаты официально вступили во Вторую Мировую войну, – на вооружении ВМС США было менее сорока пригодных к полетам BT-1. Отдельные экземпляры продолжали эксплуатироваться в составе боевых частей, но большая часть на авиационных базах ВМС США Майами и Сан-Диего (NAS Miami и NAS San Diego) использовались в качестве учебных. В течение 1942 года число пригодных к полетам машин непрерывно уменьшалось и ряд из них стали нелетными планерами для обучения механиков.

(c) alternathistory.com



 ЛТХ:
Модификация   BT-1
Размах крыла, м   12.65
Длина, м   9.65
Высота, м   3.61
Площадь крыла, м2   29.63
Масса, кг  
  пустого самолета   2029
  максимальная взлетная   3209
Тип двигателя   1 ПД Pratt & Whitney R-1535-94 Twin Wasp Jr.
Мощность, л.с.   1 x 825
Максимальная скорость , км/ч   357
Крейсерская скорость , км/ч   309
Практическая дальность, км   1851
Боевая дальность, км   885
Максимальная скороподъемность, м/мин   387
Практический потолок, м   7710
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один передний фиксированный 12,7-мм пулемет,
  один оборонительный подвижный 7,62-мм пулемет
  бомбовая нагрузка - 454 кг


 Доп. информация :


  Чертеж "Northrop BT-1"
  Фотографии:

 XBT-1
 XBT-1
 BT-1
 BT-1
 BT-1
 BT-1
 BT-1
 BT-1
 BT-1
 Экспериментальный BT-1S

  Схемы:

 BT-1

  Варианты окраски:

 BT-1  USS Yorktown
 BT-1  VB-5  USS Yorktown
 BT-1  VB-6 USS Enterprise
 BT-1

 



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Палубные пикирующие бомбардировщики Northrop BT-1
Андрей Крумкач. Пикирующий бомбардировщик \ штурмовик Northrop BT-1
Putnam. Rene J. Francillon. McDonell Douglas Aircraft since 1920
Aerojournal 25. Philippe Listemann. Le Northrop BT-1 l'ancentre du Dauntless
L+K 12-2013. Miroslav Balous. Northrop BT-1
HPM 2006-12. Miroslav Snajdr. Northrop BT-1


Уголок неба. 2016 



 

  Реклама: